Пересматриваю заключительные серии...По-настоящему тяжело - смерть Оберштайна. Всё-таки что ни говори, а именно Пауль для меня из тамошней публики пример истинного благородства и самоотречения.

Сцена пафосного ластосклеивания Лоэнграмма мне откровенно не нравится. Долго, тягостно, в присутствии "официальных лиц"...Хотя молодец, смотрит ей в лицо без страха. Очень показательный момент, видимо уже видя перед собой Валгаллу, вспоминает об Оберштайне. Ему не нужен ответ на его вопрос (ответ, что военный министр занят своими неотложными делами объясняет всё.), он уже всё понял. И...застремался? Да, наверное не без этого, но если раньше его прикрывала грудь не одного подчинённого, то этот путь каждый проходит в одиночку. А Оберштайн словно сказал ему: идите, Ваше Величество, здесь безопасно...Лёгкой смерти тебе, мой друг...(с) Тогда как уход самого Пауля был отнюдь не лёгким и безболезненным.

Хотя очень, очень мне всё это не нравится. Во-первых сама таинственная болезнь и смерть. Проморгали начальную стадию? У МОНАРХА?! Минуточку, это когда космос уже давно изъезжен, как МКАД, ведь не сталинские же годы, когда таинственная смерть высокопоставленного человека была делом обычным? Да не смешите мои тапочки. Нет, очень не нравится мне всё это...

А вот честно - не жалко. Что бы там кайзерица не декларировала, умер не в бою. Относительно красиво, без мучений. Опять за него это сделали другие, как и во всех остальных неприятных моментах. В самом факте смерти я трагедии не вижу - Господь любого человека сделал смертным. Это скорее благо. Что-что? Откуда знаю? Да, знаю, сама вполне могла на тот свет отъехать, осенью 2000 года (уверяю вас, это не страшно).А вот КАК ты ушёл - это очень важно. И пожалуй, правы те, которые говорят, что каков человек перед лицом смерти, таков и на самом деле (я, выходит, редкостный похуист...).