Ну что. Жигунов отжОг, можно сказать. А я еще раз убедилась в своей верной и неизменной любви к французской экранизации "Три мушкетера" - там, где Миледи играет (на мой взгляд, лучшая Миледи из всех) замечательная актриса и просто очень красивая женщина Милен Демонжо. И французский Атос мне также кажется наиболее достоверным. Что же касается наших...Чем дальше, тем больше я думаю, что Юнгвальд-Хилькевич, огорченный приказом "сверху" снимать Алферову вместо Симоновой, забил болт на все вообще. В частности - на хотя бы номинальное соответствие возраста актеров и персонажей. И пафос, переигрывание, кое-где чрезмерная театрализованность положения ничуть не спасают, если не сказать больше.

Но вернемся, однако, к жигуновской вариации. Судя по всему, французским фильмом с Демонжо восхищаюсь не только я - иначе зачем было бы Жигунову откровенно копировать некоторые детали, в частности - сцену убийства Констанции и ее разговора, уже умирающей, с еще ничего не понявшим Д'Артаньяном. Непонятно, зачем кинжал и почему нельзя было оставить как в каноне - с отравлением. И зачем было портить почти безупречный образ Миледи-Вилковой якобы "признанием" в отравлении Винтера-старшего (я убеждена, что на самом деле, кстати, сам "правдолюбец" лорд Винтер старшего братика и прикончил).

Кстати, Анна Старшенбаум постаралась на совесть - Констанция вышла очень характерная, убедительная. Живая. Можно было бы придраться к возрасту и отсутствию некоторой порочной манкости, которая очень хорошо удалась в свое время Алферовой. Точнее, смеси из этой порочности и наивности, коктейля, когда интенсивнее становятся то один, то другой слой в бокале... Эта Констанция вышла немного другой - искренне влюбленной, жизнелюбивой, порой путающей, где кончаются девчачьи и начинаются серьезные игры. Но тем не менее, она удалась.

Отдельное спасибо за Атоса! Пусть режиссерские ляпы и ощутимая нескладуха сюжета, но за этого Атоса (Юрий Чурсин) я готова простить все это и только аплодировать! Потому что как же бедному графу де Ла Фер от режиссеров доставалось... Тот Атсос, которого изображал Оливер Рид в фильме 1973 года - это просто пугало огородное, Д'Артаньян (Майкл Йорк) - чистой воды Иван-дурак ( ситуацию там спасают хоть как-то Арамис -Ричард Чемберлен, Рошфор - Кристофер Ли и Миледи -Фэй Данауэй). Наш Вениамин Смехов - зачастую переигрывает и явно не видит разницы между достоинством и пафосом. Поверила я только Жоржу Декриеру (тот самый фильм 1961 года) и вот теперь - Юрию Чурсину.

Еще один положительный момент - Миледи (Вилкова). Конечно, Милен Демонжо не перепрыгнула, но все равно. По крайней мере, образ получился слаженным. Терехова в свое время при всех ее достоинствах, явно недоработала, сыграла однобоко. Да и, если честно, у нее была не Миледи на мой взгляд вообще. Недомиледи, если можно так выразиться. Но зато именно Терехова, как мне кажется, идеально вписалась бы в роль постаревшей де Шеврез в "20 лет спустя" (Ольга Кабо при всей моей любви к ней там была ни в 3,14зду, ни в Красную Армию).

Ну и особенное спасибо Лановому - Ришелье! Без преувеличения скажу, что он спас весь фильм. Потому что ТАКОЙ кардинал -спокойный, умный, выверенный, прозорливый, мудрый, расчетливый, верный стране и народу, не прощающий агентам провалов - получился только у него. "Я друг всей Франции" - вот что сказал он обезумевшему от горя вдовцу-Бонасье. И я поверила ему. Это именно - настоящий друг Франции, суровый и прагматичный лидер, не боящийся выглядеть "нехорошим".

Кстати о Бонасье (Виктор Раков). Наконец-то я увидела не жадного и глуповатого чурбана, а незлого, любящего и великодушного человека, патриота, не разглядевшего, где чужие, где свои. Он не только озвучивает - он всем своим существом как бы говорит Д'Артаньяну "да, ты дашь ей бурю эмоций - вспышку которая быстро угаснет, а я - стабильность и безопасность". И вот именно его горю, а не д'артаньяновскому хотелось верить и сочувствовать. Понимать. Что же до самого Шарля, будущего маршала Франции...Тут могу сказать только одно, зрители глазами увидели того Д'Артаньяна, которого они до того видели...в своих головах. Юного, пылкого, целеустремленного, благородного, порой ошибающегося, но не от порочности, а от неопытности. Потому что если вспомнить, то в канонном Д'Артаньяне благородного и высокоморального нет практически ничего. А вот тот образ, который вдохновляет, вселяет романтику и которому хочется подражать - это скорее выдача желаемого за действительное. И вот то самое "желаемое" зритель сейчас и получил...

Теперь - минусы. Сценарий. Ну, понятно, что российским режиссерам мало что удается не через жопу, но давайте без мартистюшности, а?! Такая карьера за два месяца (!) службы...это даже в детских сказках неверибельно. "Прикрытие" именем де Шеврез Миледи в монастыре. Сыщики-полубандиты, которые ищут Миледи, да так и не находят. Анна Австрийская, которая Мария Миронова. Извините -не верю. Это фрейлина королевы, знатная дама, хорошо....но НЕ монархиня. Сцена, где она, как колхозная девка, рыдает и воет по Бэкингему, неприятно удивила вдвойне.

Зато это воплощение удалось Фрейндлих у Хилькевича. Минусы были по независящим от Алисы Бруновны причинам - внешность и возраст. Все окупилось талантом, которым у Мироновой и не пахнет.

В общем, мушкетеролюбам - смотреть имеет смысл. Будет интересно. Хотя бы в плане сравнения.