Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Пересматриваю заключительные серии...По-настоящему тяжело - смерть Оберштайна. Всё-таки что ни говори, а именно Пауль для меня из тамошней публики пример истинного благородства и самоотречения.

Сцена пафосного ластосклеивания Лоэнграмма мне откровенно не нравится. Долго, тягостно, в присутствии "официальных лиц"...Хотя молодец, смотрит ей в лицо без страха. Очень показательный момент, видимо уже видя перед собой Валгаллу, вспоминает об Оберштайне. Ему не нужен ответ на его вопрос (ответ, что военный министр занят своими неотложными делами объясняет всё.), он уже всё понял. И...застремался? Да, наверное не без этого, но если раньше его прикрывала грудь не одного подчинённого, то этот путь каждый проходит в одиночку. А Оберштайн словно сказал ему: идите, Ваше Величество, здесь безопасно...Лёгкой смерти тебе, мой друг...(с) Тогда как уход самого Пауля был отнюдь не лёгким и безболезненным.

Хотя очень, очень мне всё это не нравится. Во-первых сама таинственная болезнь и смерть. Проморгали начальную стадию? У МОНАРХА?! Минуточку, это когда космос уже давно изъезжен, как МКАД, ведь не сталинские же годы, когда таинственная смерть высокопоставленного человека была делом обычным? Да не смешите мои тапочки. Нет, очень не нравится мне всё это...

А вот честно - не жалко. Что бы там кайзерица не декларировала, умер не в бою. Относительно красиво, без мучений. Опять за него это сделали другие, как и во всех остальных неприятных моментах. В самом факте смерти я трагедии не вижу - Господь любого человека сделал смертным. Это скорее благо. Что-что? Откуда знаю? Да, знаю, сама вполне могла на тот свет отъехать, осенью 2000 года (уверяю вас, это не страшно).А вот КАК ты ушёл - это очень важно. И пожалуй, правы те, которые говорят, что каков человек перед лицом смерти, таков и на самом деле (я, выходит, редкостный похуист...).

@темы: о жизни, о вечном, ЛоГГ

Комментарии
12.10.2012 в 11:23

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
каков человек перед лицом смерти, таков и на самом деле
Абсолютно верно.И в "Легенде" это очень наглядно показано. Насколько спокойно принимают смерть Райнхард, Кирхайс, Ройенталь, Оберштайн (он еще и так трогательно заботится о своей собаке - в последние-то секунды жизни), Фаренхайт, Лютц, Ян Вэньли, Шенкопф (хоть и не люблю я Шенкопфа). И насколько безобразны пред лицом смерти такие сволочи как Ланг, Рубински (этот вообще "шоу с фейерверками" из своей кончины устроил), Кессельринк, Брауншвейг и прочие гады.

А трагедия в смерти, все же, есть - двоякая. Первая - если умерший попадает в ад (вряд ли может быть что-то трагичнее). Вторая - для его близких. Когда люди плачут на похоронах, они оплакивают не тот факт, что покойный чего-то на земле не увидит, а свою потерю. И я считаю это нормальным - плакать, когда мы теряем кого-то ценного для нас. Сам Христос плакал о Лазаре, сочувствуя Марте и Марии (хотя и знал, что спустя несколько минут воскресит Лазаря).

С болезнью Райнхарда действительно все очень странно. Вроде бы какое-то аутоимунное заболевание. Возможно, не все болезни научились лечить (или появились новые) - человеческая медицина не всесильна, ты же понимаешь, иначе люди бы вовсе перестали умирать. Мне кажется, пламя, пылавшее в душе Лоэнграмма (кстати, Лоэнграмм переводится как "Ярое пламя"), просто сожгло его. Ничего не напоминает?
12.10.2012 в 12:08

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Фриц-Йозеф из Рейха, да, люди оплакивают именно то, что У НИХ человека больше нет. Трагизм в этом есть...некоторый. Всё же все мы грешники, да ещё и 70 лет безбожия и войны с христианством( которая продолжается и сейчас) не могли на людей не наложить свой отпечаток. Я стараюсь воспринимать смерть физическую как она есть. Хотя бы потому, что написано, что это дар Бога, это не наказание, а милость Творца к грешникам,что встречи с ней следует ожидать, как встречи с возлюбленной. Я и ожидала. Ты это знаешь. Мне например тоже многое сложно понять, но для меня Православие неоспоримо.

А с привязанностью надо бороться, имхо. Это уже от Тёмной стороны.

Рубински сука, согласна. А Лоэнграмм...Ну вот прости, просто идеальный повод для открытия "дела врачей". Потому что когда стало известно, что он серьёзно болен, первый вопрос, который я себе задала: минуточку, за какие такие дела тамошние элитные врачи получают свои барыши, а? Нет, очень нехорошим тут попахивает...

Ну на того, кого сжигало пламя внутри, Лоэнграмм никак не похож. По-моему, абсолютно разные личности. А Ярое Пламя...Ну Айканаро пал в бою с Внезапным Пламенем...
12.10.2012 в 12:16

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Исфин, А чем, по-твоему, может попахивать? Кроме чисто физической невозможности лечить некоторые болезни? Врачи не боги, а люди смертны. Думаешь, это был какой-то заговор? Но кому оно было выгодно?

Прекрасно, когда для кого-то смерть - встреча с Возлюбленным. Но ведь есть грешники, для которых смерть - дорога на суд, а после суда сама-понимаешь-что. Пока такие люди живы, они еще могут покаяться. И только если они раз за разом отвергают покаяние, Господь лишает их земной жизни, чтобы они хотя бы остальным людям перестали причинять вред, который могли бы причинить при жизни. У меня где-то был пост (или это в комментах к чужому посту было), где я объяснял этот закон на примере Брауншвейга. Вот уж жуть-то кошмарная. Я сперва сделал этого человека и эту смерть объектом шуток, а потом задумался: над чем я смеюсь? Над чужой вечной погибелью? Так этому только бесы радуются и ржут, а я, все-таки, хочу быть лучше бесов. И стало мне стремно...
12.10.2012 в 12:28

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Да вот пока не могу точно сказать, чем, но ОЧЕНЬ нехорошим...Потом додумаю, поделюсь:)

А , вот ещё чё скажу...Очень меня раздражает Биттенфельд.

А Оберштайн... Идеально подошли бы слова: Дам и я обет. Должен я быть свободен, чтобы исполнить его и уйти во тьму (с).

так, я отъеду сейчас - работа...
12.10.2012 в 12:32

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Исфин, ну как додумаешь - скажешь.

А Биттенфельд чем, кроме его наезда на Оберштайна? Мне кажется, он - человек прямой, искренний, не подлый, и за это его ценят. Ну шумный чересчур иногда, факт. Но это ему прощается ради кристальной искренности. И вообще меня с ним часто сравнивают - думаешь, почему я вообще обратил внимание на этого персонажа?
14.10.2012 в 15:52

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Фриц-Йозеф из Рейха, Честность - так офицер и должен быть честен, не?..А то, что владеть собой не умеет и при Оберштайне только и дело что рыкает... Можно как угодно к нему относиться, но той выходкой с Паулем он себя опустил ниже плинтуса. И потом, когда Оберштайн спокойно встал и застегнул все пуговки, а Биттенфельд, удерживаемый товарищами, тяжело дышал...Тигра выглядел в этот момент не как ТИГРА, а как ожидающий последствий за лужу на хозяйском ковре кот. На лице его отчётливо читался помимо всего прочего самый настоящий ужас.
14.10.2012 в 20:48

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Исфин, Там не ужас, там адреналин. Он уже в глубине души даже успокоился - а тело продолжает реагировать. Знакомая ситуация. Иногда вообще постфактум накрывает.
14.10.2012 в 21:17

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Фриц-Йозеф из Рейха, Не-не-не, ты посмотри внимательней на его лицо - там изрядная доля, ну хорошо, не ужаса, но страха, так это точно. И его можно понять: до него стало понемногу доходить - что же теперь будет?! Оберштайн категорически не похож на того, кто подставит правую щёку, будучи ударенным по левой. И что тогда? Просто отстранят? А ну как начнут шить покушение на убийство? И кто знает, какие показания дадут те, кто всё это видел?..
14.10.2012 в 21:25

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Исфин, Биттенфельд не страдает недоверием - он знает, что Вален и Мюллер не будут показывать против него.
Хотя кулаки - в любом случае не метод
14.10.2012 в 21:33

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Фриц-Йозеф из Рейха, А вот в таких вещах я ой как не советую стопроцентно утверждать в отношении кого-то!
14.10.2012 в 21:56

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Исфин, А мне кажется, что недоверие изрядно отравляет жизнь.
14.10.2012 в 21:58

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Фриц-Йозеф из Рейха, а это не недоверие, это разумная осторожность. Храбрость и доверие без осторожности ведут к гибели.

И да, скажу как будущий юрист, чтоб ты знал. Это в обычной обстановке человек уверяет тебя: да я за тебя горой стоять буду! В зале суда/на допросе , в любой ситуации перед лицом уголовной ответственности он меняется радикально.
14.10.2012 в 22:03

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Исфин, Ладно, у нас могут быть просто разные отношения к персонажам.
16.10.2012 в 11:09

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Говорят, в романе мучений описано больше, чем показано в аниме. Да и, собственно, если глянуть симптомы по справочнику, ясно, что там была не только температура под сорок и слабость.
16.10.2012 в 11:43

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Мэлис Крэш, А что там еще за симптомы?
16.10.2012 в 11:53

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Фриц-Йозеф из Рейха, про внутренние кровотечения слышала от тех, кто читал роман. Про боль в суставах - тоже. Я смотрела в справочниках, там то же самое сказано - и про суставы, и что на финальной стадии кровотечения более чем вероятны... стенки сосудов не выдерживают.
16.10.2012 в 12:04

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Мэлис Крэш, Мдя... пипец. И в таком состоянии еще и флотом командовать да государством управлять? Я восхищен силой духа господина Лоэнграмма.
А что это вообще за болезнь такая загадочная? И она в самом деле нынешней медициной не лечится?
16.10.2012 в 12:05

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Фриц-Йозеф из Рейха, если все симптомы таковы, то моя догадка, похоже, подтверждается...Какая - позже...
16.10.2012 в 12:13

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Фриц-Йозеф из Рейха, в каноне сказано - коллагеноз. Неясного генеза. Аутоиммунка, в общем. Я на всякий случай смотрела по всем доступным и достойным доверия источникам. У меня одно время была версия, что это генетическое, потом мне сказали, что в гайденах его облучало... в общем, предпосылки были точно. Плюс стресс, плюс отсутствие грамотного лечения...
16.10.2012 в 12:19

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Мэлис Крэш, А что такое коллагеноз? Впервые слышу.
16.10.2012 в 12:20

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Мэлис Крэш, плюс отсутствие грамотного лечения.. вооооот.... Вы на верной дорожке. Начальную стадию болезни, когда дело можно было купировать (или вообще излечить) тупо проеб проморгали. Я голову отдам на отсечение, это было намеренно. Кто за этим стоит - догадки пока не озвучу. Но если я права, то заслуга Оберштайна возрастает многократно. Блин, вот в последний момент его таки перехитрили, и на старуху бывает поруха... Не Лоэнграмма хотели убить тогда взрывом - смысл, если он не сейчас через час крякнет? А именно Оберштайна. Распутал таки Пауль этот змеиный клубок...
16.10.2012 в 12:24

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Исфин, Думаешь, это происки терраистов/Рубинского были? Насчет "не допустить к Райнхарду компетентных врачей, чтобы он загнулся"?
А взрывали, все-таки, Райнхарда - просто Оберштайн как-то там подстроил, чтобы самому оказаться в той комнате. Учти, терраисты - фанатики, им неохота ждать, пока Лоэнграмм помрет сам, а хочется именно своими руками уничтожить.
16.10.2012 в 12:26

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Фриц-Йозеф из Рейха, да всё может быть, я ж говорю, это пока догадки...Но заговор против Лоэнграмма был точно, я теперь в этом почти уверена.И стоит за этим НЕ Рубински! А кое-кто другой...
16.10.2012 в 12:27

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Исфин, Можешь по секрету озвучить, кто? Кто-то из бывшего Альянса?
16.10.2012 в 12:30

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Фриц-Йозеф из Рейха, системное поражение соединительной ткани. Аутоиммунное заболевание, точнее - группа заболеваний... на медпортале можно подробнее посмотреть. Кстати, обычно оно еще и на коже отражается, но у Райнхарда, как мы можем видеть, именно этого симптома не было.
Исфин, а вы не первый, кто считает, что Лоэнграмма уморили. Кстати, если чуточку засомневаться в озвученном диагнозе, появляются и другие вероятные болезни. Диабет, малярия, миастения... отравление, наконец.
16.10.2012 в 12:38

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Мэлис Крэш, а я и не сомневаюсь, что не мне одной это пришло в голову.

Фриц-Йозеф из Рейха, смотри в личку.
16.10.2012 в 12:48

Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя//Бог не бросает Своих святых - по крайней мере, надолго!
Исфин, лови ответ. С разъяснениями, почему я не согласен с этой версией.