Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Смотрели недавно с мужем мюзикл "Ромео и Джульетта". Муж считает одним из самых красивых произведений о любви. С первой частью высказывания я согласилась, со второй - категорически нет.

И вспомнилась недавняя дискуссия - а о чем вообще это произведение? О любви???

Как по мне - абсолютно нет. О влюбленности. О страсти. Об эгоизме. О чем угодно, только не о любви. Ведь любовь базируется отнюдь не на страсти, а на желании сделать своего партнера счастливым. На том, что ты желаешь ему только счастья, причем, исходя из его потребностей и представлений, а не из своих. Но ничего такого в трагедии Шекспира нет. Почему решили, что это произведение о любви - лично мне не совсем понятно. И мюзикл - еще одно тому подтверждение. Можно открыть тексты, хотя бы русскую версию, если кто язык не знает.Ведь вы вчитайтесь - там о любви вообще ни одной даже композиции нет! Либо это страсть в чистом виде, либо смакование удовольствия от грядущей реализации амбиций или собственных эмоций, неважно каких, хоть бы и страха (Die Angst именно об этом). И в конечном итоге -закономерный трагический финал. Ну не судьба видимо было позвать лекаря для констатации смерти либо же оказания помощи. Нет, нужно с наслаждением бухнуться в пучину горя самому, хотя, казалось бы, с чего - ведь Ромео не впервые видит мертвого человека.

Кстати, когда я прочитала это произведение в юности (13 мне было), еще тогда мне что-то не увиделась любовь нигде. Когда позднее, будучи уже взрослой, я поделилась этим мнением, собеседник сказал мне, что "я просто была еще маленькая". Что ж, может быть и так, но...Тот же Ромео у меня вызвал исключительно отрицательные чувства - это не воин, не защитник и не мужчина, а молодой резвый конек, который напрочь забыл обо всем, кроме своей похоти, почуяв свеженькую кобылку. Вообще он относится к тому типу людей, которые любят не Джульетту, не Таню, не Машу, не Сашу, а ЛЮБОВЬ. Этим людям важен не партнер рядом, а сама идея любви, собственные чувства, переживания, раздражение собственных нервных окончаний во всех местах, если угодно. Именно такие кстати меняют в зрелости одну сорокалетнюю жену на двух двадцатилетних.

Это произведение о том, в какую воронку тебя неизбежно затянут твои собственные эмоции, если их не обуздать. О том, что подмена любви страстью чревата самыми ужасными последствиями. О том, куда приведет эгоцентризм (а вы хотите сказать, Ромео не таков?!).

@темы: размышения, музыка, рысец

Комментарии
06.11.2013 в 10:45

Сучность, воспитанная книгами
Да и не трагедия это вовсе. Это я окончательно поняла, посмотрев "Чуму на оба ваши дома". Вот где трагедия-то.
06.11.2013 в 10:47

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Белочка Тилли, посмотрев "Чуму на оба ваши дома". Вот где трагедия-то.

А вот с этим, кстати, соглашусь.

Что же до Ромео и Джульетты - это поучительное произведение об опасности хреностраданий, мне кажется.
06.11.2013 в 10:49

Сучность, воспитанная книгами
Что же до Ромео и Джульетты - это поучительное произведение об опасности хреностраданий, мне кажется.

А также о том, что родители, у которых детишки в пубертатном возрасте, должны быть к ним повнимательнее.
06.11.2013 в 10:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
ППКС. Хотя это все-таки трагедия, потому что мне жаль и Париса, и Меркуцио, и главное - родителей этих деток. Потому что терять детей очень-очень страшно.
06.11.2013 в 10:54

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Белочка Тилли, Нууу...Белк, это мы с тобой понимаем, а там детишки по меркам того времени уже давно не детишки. Джульетте было неполных 14, а мама ее родила в еще более раннем возрасте.

naurtinniell, А вот, кстати, да. И это еще одна черточка к их портрету. Потому что лично для меня самоубийство недопустимо, даже если отбросить религиозные причины, хотя бы потому, что стоит мне только подумать, КАКОЙ удар это будет для моих близких.
06.11.2013 в 10:57

Сучность, воспитанная книгами
Исфин, самоубийство - это в большнистве случаев трусость.

Да, ты права. По тем меркам они уже вполне взрослые. Но разве взрослому не нужно внимание близких?
06.11.2013 в 11:01

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Белочка Тилли, Да в том-то и дело - НА ВСЕ насрать, кроме собственных переживаний! Вообще на все.

самоубийство - это в большнистве случаев трусость.

Соглашусь. С маленькой оговоркой: с подростками термин "доведение до самоубийства" работает. Но именно доведение - тут детишек никто не доводил, кроме них самих. Рано еще в ляпофф играть в этом возрасте. Потому что я например подразумеваю под этим прежде всего особую ответственность.

*боже, неужели Рысь превращается в старую ворчливую каргу..*
06.11.2013 в 11:04

Сучность, воспитанная книгами
с подростками термин "доведение до самоубийства" работает

Да, работает. И не только с подростками. Если взрослого человека "прессовать", эффект будет тот же.

*боже, неужели Рысь превращается в старую ворчливую каргу..*
Нифига! Ты - карга молодая!
06.11.2013 в 11:08

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Исфин, для меня самоубийство точно так же недопустимо по тем же причинам, угу. А уж из-за нИсчастной любви... Глупость же, даже если там любовь, ну форменная глупость! И подлость, потому что ты мучаешь родных.
А родители там хорошие, любящие. По крайней мере, Капулетти так точно. Ну с Джульетты и спрос поменьше, ей тринадцать, мозгов нет, гормоны есть... а Ромео - это по ту сторону разума.
06.11.2013 в 11:10

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Белочка Тилли, Да, работает. И не только с подростками. Если взрослого человека "прессовать", эффект будет тот же.


Не совсем - у взрослого есть, скажем так, защитные механизмы.Подросток чаще всего справиться с этим просто не может - не активированы они у него еще. Психологи так говорят, Астахов тоже говорил...
06.11.2013 в 11:11

Сучность, воспитанная книгами
Исфин, согласна, у взрослых броня крепче. Но и её пробить можно.
06.11.2013 в 11:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Исфин, у взрослого есть, скажем так, защитные механизмы.
Не у всех - есть люди с поврежденной психикой. С них спрос другой. Но в целом - да, соглашусь.
06.11.2013 в 11:33

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Белочка Тилли, Можно, конечно...статья же есть, значит ...:( Интересно, а у нас введут "Доведение до убийства", как на Западе?..Подумалось что-то вдруг.

naurtinniell, Не у всех - есть люди с поврежденной психикой. С них спрос другой

Ну о таких и речи нет, это понятно...
06.11.2013 в 14:33

Опять пурга, опять зима Придёт, метелями звеня. Уйти в бега, сойти с ума Теперь уж поздно для меня. (с) Городницкий
Потому что я например подразумеваю под этим прежде всего особую ответственность.
*боже, неужели Рысь превращается в старую ворчливую каргу..*


Я со своим клубовским пубертатом уже ДАВНО такая... Квочка, одним словом. Квочка.
06.11.2013 в 15:00

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
О чем угодно, только не о любви. Ведь любовь базируется отнюдь не на страсти, а на желании сделать своего партнера счастливым. На том, что ты желаешь ему только счастья, причем, исходя из его потребностей и представлений, а не из своих. Но ничего такого в трагедии Шекспира нет. Почему решили, что это произведение о любви - лично мне не совсем понятно.

ППКС. Хоть один здравомыслящий человек в этом мире еще остался.


Вообще он относится к тому типу людей, которые любят не Джульетту, не Таню, не Машу, не Сашу, а ЛЮБОВЬ. Этим людям важен не партнер рядом, а сама идея любви, собственные чувства, переживания, раздражение собственных нервных окончаний во всех местах, если угодно. Именно такие кстати меняют в зрелости одну сорокалетнюю жену на двух двадцатилетних.

По науке это называется банальная эротомания и является одной из разновидностей девиантного поведения. У меня была такая подруга - она даже, пардон за интимную подробность, ни разу ни с одним из своих мужчин не испытывала удовлетворения в постели, но ей было важно не удовольствие физическое и уж тем более не личностные качества возлюбленного, а сам процесс, что она кого-то "любит".

Это произведение о том, в какую воронку тебя неизбежно затянут твои собственные эмоции, если их не обуздать. О том, что подмена любви страстью чревата самыми ужасными последствиями. О том, куда приведет эгоцентризм (а вы хотите сказать, Ромео не таков?!).

Вот ППКС так ППКС. Эмоции в неумеренных количествах - зло. Без эмоций, как без соли и специй, жить нельзя. Однако если не употреблять соль и перец в меру и по делу, то дело кончится гастритом, язвой и прочими болезнями желудочно-кишечного тракта. Мне от общения с гиперэмоциональными людьми делается дурновато.
06.11.2013 в 15:13

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Насчет взрослости... что характерно, жениться в те времена можно было и в таком возрасте, а вот полное совершеннолетие, т.е. возможность самостоятельно править и распоряжаться своим имуществом без поддержки опекуна, наступало где-то как и сейчас - в 21-22 года ;)))
Для меня любовь - тоже не то, про что РиДж. Моя любовь - это как Корделия говорит королю Лиру: я люблю тебя как соль. Если соль есть, то все нормально, если ее нет - человек заболевает...
А конкретно мюзикл Жерара Пресгурвика - в первую очередь о несовместимости видения мира, из-за которого страдают дети. О вражде. Не будь вражды между кланами, Ромео бы Джульку поматросил и бросил, как свою предыдущую Розалину, и ни до какого тайного брака и смертоубийства дело бы не дошло. Молодую дурь до такого накала подогрело именно осознание запретности плода.
Поэтому меня в натуре бесит, когда в его постановке скатываются на манеру фильма с Лёней Ди Каприо - разборку молодежных группировок (в первую очередь этим непростительно согрешили венгры). Здесь корни вражды глубже и неизживаемее, в французском оригинале 2001 г - чуть ли не разная вера в бога, в восстановленной версии 2010 г - клан в милости у правителя и клан опальный-репрессированный...
06.11.2013 в 15:30

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Кодзю Тацуки, ну вот и я кстати тоже думаю, что версия с разборками ОПГ явно ниже среднего.

Про соль....ммм...с трудом улавливаю. Потребность?
Я, если люблю, постараюсь обеспечить, чтобы:
-человек знал, что я его люблю;
-человек чувствовал мою любовь. ..;)
06.11.2013 в 15:38

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Исфин Среда, а не событие. Не всплеск страсти на фоне серых будней, а эти самые будни, только не серые. Норма жизни, а не "где ты - с ночи до рассвета я молю об этом..."
07.11.2013 в 09:22

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Mirimani, именно-именно. Влюбляются во что-то...зачастую желаемое, но далекое от действительности. А потом угар проходит. И -"ах, я увидел (а) твое истинное лицо! "
А настоящая любовь подразумевает ПРИНЯТИЕ партнера. А не стремление его "перевоспитать".
07.11.2013 в 09:52

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Исфин, моя приятельница-эротоманка как-то раз выдала мне, чтомолодых людей надо воспитывать и что я еще маленькая (девочка на 4 года меня моложе), раз этого не понимаю.Я ей сказала : мне за воспитание чужих детей на работе платят денежки. Заниматься этим за бесплатно, да еще в отношении 25-35-летнего дяди, я не намерена. Я ему не мама, и если его до этого не воспитали, то горбатого исправит могила.