Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Смотрели недавно с мужем мюзикл "Ромео и Джульетта". Муж считает одним из самых красивых произведений о любви. С первой частью высказывания я согласилась, со второй - категорически нет.
И вспомнилась недавняя дискуссия - а о чем вообще это произведение? О любви???
Как по мне - абсолютно нет. О влюбленности. О страсти. Об эгоизме. О чем угодно, только не о любви. Ведь любовь базируется отнюдь не на страсти, а на желании сделать своего партнера счастливым. На том, что ты желаешь ему только счастья, причем, исходя из его потребностей и представлений, а не из своих. Но ничего такого в трагедии Шекспира нет. Почему решили, что это произведение о любви - лично мне не совсем понятно. И мюзикл - еще одно тому подтверждение. Можно открыть тексты, хотя бы русскую версию, если кто язык не знает.Ведь вы вчитайтесь - там о любви вообще ни одной даже композиции нет! Либо это страсть в чистом виде, либо смакование удовольствия от грядущей реализации амбиций или собственных эмоций, неважно каких, хоть бы и страха (Die Angst именно об этом). И в конечном итоге -закономерный трагический финал. Ну не судьба видимо было позвать лекаря для констатации смерти либо же оказания помощи. Нет, нужно с наслаждением бухнуться в пучину горя самому, хотя, казалось бы, с чего - ведь Ромео не впервые видит мертвого человека.
Кстати, когда я прочитала это произведение в юности (13 мне было), еще тогда мне что-то не увиделась любовь нигде. Когда позднее, будучи уже взрослой, я поделилась этим мнением, собеседник сказал мне, что "я просто была еще маленькая". Что ж, может быть и так, но...Тот же Ромео у меня вызвал исключительно отрицательные чувства - это не воин, не защитник и не мужчина, а молодой резвый конек, который напрочь забыл обо всем, кроме своей похоти, почуяв свеженькую кобылку. Вообще он относится к тому типу людей, которые любят не Джульетту, не Таню, не Машу, не Сашу, а ЛЮБОВЬ. Этим людям важен не партнер рядом, а сама идея любви, собственные чувства, переживания, раздражение собственных нервных окончаний во всех местах, если угодно. Именно такие кстати меняют в зрелости одну сорокалетнюю жену на двух двадцатилетних.
Это произведение о том, в какую воронку тебя неизбежно затянут твои собственные эмоции, если их не обуздать. О том, что подмена любви страстью чревата самыми ужасными последствиями. О том, куда приведет эгоцентризм (а вы хотите сказать, Ромео не таков?!).
И вспомнилась недавняя дискуссия - а о чем вообще это произведение? О любви???
Как по мне - абсолютно нет. О влюбленности. О страсти. Об эгоизме. О чем угодно, только не о любви. Ведь любовь базируется отнюдь не на страсти, а на желании сделать своего партнера счастливым. На том, что ты желаешь ему только счастья, причем, исходя из его потребностей и представлений, а не из своих. Но ничего такого в трагедии Шекспира нет. Почему решили, что это произведение о любви - лично мне не совсем понятно. И мюзикл - еще одно тому подтверждение. Можно открыть тексты, хотя бы русскую версию, если кто язык не знает.Ведь вы вчитайтесь - там о любви вообще ни одной даже композиции нет! Либо это страсть в чистом виде, либо смакование удовольствия от грядущей реализации амбиций или собственных эмоций, неважно каких, хоть бы и страха (Die Angst именно об этом). И в конечном итоге -закономерный трагический финал. Ну не судьба видимо было позвать лекаря для констатации смерти либо же оказания помощи. Нет, нужно с наслаждением бухнуться в пучину горя самому, хотя, казалось бы, с чего - ведь Ромео не впервые видит мертвого человека.
Кстати, когда я прочитала это произведение в юности (13 мне было), еще тогда мне что-то не увиделась любовь нигде. Когда позднее, будучи уже взрослой, я поделилась этим мнением, собеседник сказал мне, что "я просто была еще маленькая". Что ж, может быть и так, но...Тот же Ромео у меня вызвал исключительно отрицательные чувства - это не воин, не защитник и не мужчина, а молодой резвый конек, который напрочь забыл обо всем, кроме своей похоти, почуяв свеженькую кобылку. Вообще он относится к тому типу людей, которые любят не Джульетту, не Таню, не Машу, не Сашу, а ЛЮБОВЬ. Этим людям важен не партнер рядом, а сама идея любви, собственные чувства, переживания, раздражение собственных нервных окончаний во всех местах, если угодно. Именно такие кстати меняют в зрелости одну сорокалетнюю жену на двух двадцатилетних.
Это произведение о том, в какую воронку тебя неизбежно затянут твои собственные эмоции, если их не обуздать. О том, что подмена любви страстью чревата самыми ужасными последствиями. О том, куда приведет эгоцентризм (а вы хотите сказать, Ромео не таков?!).
А вот с этим, кстати, соглашусь.
Что же до Ромео и Джульетты - это поучительное произведение об опасности хреностраданий, мне кажется.
А также о том, что родители, у которых детишки в пубертатном возрасте, должны быть к ним повнимательнее.
naurtinniell, А вот, кстати, да. И это еще одна черточка к их портрету. Потому что лично для меня самоубийство недопустимо, даже если отбросить религиозные причины, хотя бы потому, что стоит мне только подумать, КАКОЙ удар это будет для моих близких.
Да, ты права. По тем меркам они уже вполне взрослые. Но разве взрослому не нужно внимание близких?
самоубийство - это в большнистве случаев трусость.
Соглашусь. С маленькой оговоркой: с подростками термин "доведение до самоубийства" работает. Но именно доведение - тут детишек никто не доводил, кроме них самих. Рано еще в ляпофф играть в этом возрасте. Потому что я например подразумеваю под этим прежде всего особую ответственность.
*боже, неужели Рысь превращается в старую ворчливую каргу..*
Да, работает. И не только с подростками. Если взрослого человека "прессовать", эффект будет тот же.
*боже, неужели Рысь превращается в старую ворчливую каргу..*
Нифига! Ты - карга молодая!
А родители там хорошие, любящие. По крайней мере, Капулетти так точно. Ну с Джульетты и спрос поменьше, ей тринадцать, мозгов нет, гормоны есть... а Ромео - это по ту сторону разума.
Не совсем - у взрослого есть, скажем так, защитные механизмы.Подросток чаще всего справиться с этим просто не может - не активированы они у него еще. Психологи так говорят, Астахов тоже говорил...
Не у всех - есть люди с поврежденной психикой. С них спрос другой. Но в целом - да, соглашусь.
naurtinniell, Не у всех - есть люди с поврежденной психикой. С них спрос другой
Ну о таких и речи нет, это понятно...
*боже, неужели Рысь превращается в старую ворчливую каргу..*
Я со своим клубовским пубертатом уже ДАВНО такая... Квочка, одним словом. Квочка.
ППКС. Хоть один здравомыслящий человек в этом мире еще остался.
Вообще он относится к тому типу людей, которые любят не Джульетту, не Таню, не Машу, не Сашу, а ЛЮБОВЬ. Этим людям важен не партнер рядом, а сама идея любви, собственные чувства, переживания, раздражение собственных нервных окончаний во всех местах, если угодно. Именно такие кстати меняют в зрелости одну сорокалетнюю жену на двух двадцатилетних.
По науке это называется банальная эротомания и является одной из разновидностей девиантного поведения. У меня была такая подруга - она даже, пардон за интимную подробность, ни разу ни с одним из своих мужчин не испытывала удовлетворения в постели, но ей было важно не удовольствие физическое и уж тем более не личностные качества возлюбленного, а сам процесс, что она кого-то "любит".
Это произведение о том, в какую воронку тебя неизбежно затянут твои собственные эмоции, если их не обуздать. О том, что подмена любви страстью чревата самыми ужасными последствиями. О том, куда приведет эгоцентризм (а вы хотите сказать, Ромео не таков?!).
Вот ППКС так ППКС. Эмоции в неумеренных количествах - зло. Без эмоций, как без соли и специй, жить нельзя. Однако если не употреблять соль и перец в меру и по делу, то дело кончится гастритом, язвой и прочими болезнями желудочно-кишечного тракта. Мне от общения с гиперэмоциональными людьми делается дурновато.
Для меня любовь - тоже не то, про что РиДж. Моя любовь - это как Корделия говорит королю Лиру: я люблю тебя как соль. Если соль есть, то все нормально, если ее нет - человек заболевает...
А конкретно мюзикл Жерара Пресгурвика - в первую очередь о несовместимости видения мира, из-за которого страдают дети. О вражде. Не будь вражды между кланами, Ромео бы Джульку поматросил и бросил, как свою предыдущую Розалину, и ни до какого тайного брака и смертоубийства дело бы не дошло. Молодую дурь до такого накала подогрело именно осознание запретности плода.
Поэтому меня в натуре бесит, когда в его постановке скатываются на манеру фильма с Лёней Ди Каприо - разборку молодежных группировок (в первую очередь этим непростительно согрешили венгры). Здесь корни вражды глубже и неизживаемее, в французском оригинале 2001 г - чуть ли не разная вера в бога, в восстановленной версии 2010 г - клан в милости у правителя и клан опальный-репрессированный...
Про соль....ммм...с трудом улавливаю. Потребность?
Я, если люблю, постараюсь обеспечить, чтобы:
-человек знал, что я его люблю;
-человек чувствовал мою любовь. ..
А настоящая любовь подразумевает ПРИНЯТИЕ партнера. А не стремление его "перевоспитать".