Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Ну что. Жигунов отжОг, можно сказать. А я еще раз убедилась в своей верной и неизменной любви к французской экранизации "Три мушкетера" - там, где Миледи играет (на мой взгляд, лучшая Миледи из всех) замечательная актриса и просто очень красивая женщина Милен Демонжо. И французский Атос мне также кажется наиболее достоверным. Что же касается наших...Чем дальше, тем больше я думаю, что Юнгвальд-Хилькевич, огорченный приказом "сверху" снимать Алферову вместо Симоновой, забил болт на все вообще. В частности - на хотя бы номинальное соответствие возраста актеров и персонажей. И пафос, переигрывание, кое-где чрезмерная театрализованность положения ничуть не спасают, если не сказать больше.
Но вернемся, однако, к жигуновской вариации. Судя по всему, французским фильмом с Демонжо восхищаюсь не только я - иначе зачем было бы Жигунову откровенно копировать некоторые детали, в частности - сцену убийства Констанции и ее разговора, уже умирающей, с еще ничего не понявшим Д'Артаньяном. Непонятно, зачем кинжал и почему нельзя было оставить как в каноне - с отравлением. И зачем было портить почти безупречный образ Миледи-Вилковой якобы "признанием" в отравлении Винтера-старшего (я убеждена, что на самом деле, кстати, сам "правдолюбец" лорд Винтер старшего братика и прикончил).
Кстати, Анна Старшенбаум постаралась на совесть - Констанция вышла очень характерная, убедительная. Живая. Можно было бы придраться к возрасту и отсутствию некоторой порочной манкости, которая очень хорошо удалась в свое время Алферовой. Точнее, смеси из этой порочности и наивности, коктейля, когда интенсивнее становятся то один, то другой слой в бокале... Эта Констанция вышла немного другой - искренне влюбленной, жизнелюбивой, порой путающей, где кончаются девчачьи и начинаются серьезные игры. Но тем не менее, она удалась.
Отдельное спасибо за Атоса! Пусть режиссерские ляпы и ощутимая нескладуха сюжета, но за этого Атоса (Юрий Чурсин) я готова простить все это и только аплодировать! Потому что как же бедному графу де Ла Фер от режиссеров доставалось... Тот Атсос, которого изображал Оливер Рид в фильме 1973 года - это просто пугало огородное, Д'Артаньян (Майкл Йорк) - чистой воды Иван-дурак ( ситуацию там спасают хоть как-то Арамис -Ричард Чемберлен, Рошфор - Кристофер Ли и Миледи -Фэй Данауэй). Наш Вениамин Смехов - зачастую переигрывает и явно не видит разницы между достоинством и пафосом. Поверила я только Жоржу Декриеру (тот самый фильм 1961 года) и вот теперь - Юрию Чурсину.
Еще один положительный момент - Миледи (Вилкова). Конечно, Милен Демонжо не перепрыгнула, но все равно. По крайней мере, образ получился слаженным. Терехова в свое время при всех ее достоинствах, явно недоработала, сыграла однобоко. Да и, если честно, у нее была не Миледи на мой взгляд вообще. Недомиледи, если можно так выразиться. Но зато именно Терехова, как мне кажется, идеально вписалась бы в роль постаревшей де Шеврез в "20 лет спустя" (Ольга Кабо при всей моей любви к ней там была ни в 3,14зду, ни в Красную Армию).
Ну и особенное спасибо Лановому - Ришелье! Без преувеличения скажу, что он спас весь фильм. Потому что ТАКОЙ кардинал -спокойный, умный, выверенный, прозорливый, мудрый, расчетливый, верный стране и народу, не прощающий агентам провалов - получился только у него. "Я друг всей Франции" - вот что сказал он обезумевшему от горя вдовцу-Бонасье. И я поверила ему. Это именно - настоящий друг Франции, суровый и прагматичный лидер, не боящийся выглядеть "нехорошим".
Кстати о Бонасье (Виктор Раков). Наконец-то я увидела не жадного и глуповатого чурбана, а незлого, любящего и великодушного человека, патриота, не разглядевшего, где чужие, где свои. Он не только озвучивает - он всем своим существом как бы говорит Д'Артаньяну "да, ты дашь ей бурю эмоций - вспышку которая быстро угаснет, а я - стабильность и безопасность". И вот именно его горю, а не д'артаньяновскому хотелось верить и сочувствовать. Понимать. Что же до самого Шарля, будущего маршала Франции...Тут могу сказать только одно, зрители глазами увидели того Д'Артаньяна, которого они до того видели...в своих головах. Юного, пылкого, целеустремленного, благородного, порой ошибающегося, но не от порочности, а от неопытности. Потому что если вспомнить, то в канонном Д'Артаньяне благородного и высокоморального нет практически ничего. А вот тот образ, который вдохновляет, вселяет романтику и которому хочется подражать - это скорее выдача желаемого за действительное. И вот то самое "желаемое" зритель сейчас и получил...
Теперь - минусы. Сценарий. Ну, понятно, что российским режиссерам мало что удается не через жопу, но давайте без мартистюшности, а?! Такая карьера за два месяца (!) службы...это даже в детских сказках неверибельно. "Прикрытие" именем де Шеврез Миледи в монастыре. Сыщики-полубандиты, которые ищут Миледи, да так и не находят. Анна Австрийская, которая Мария Миронова. Извините -не верю. Это фрейлина королевы, знатная дама, хорошо....но НЕ монархиня. Сцена, где она, как колхозная девка, рыдает и воет по Бэкингему, неприятно удивила вдвойне.
Зато это воплощение удалось Фрейндлих у Хилькевича. Минусы были по независящим от Алисы Бруновны причинам - внешность и возраст. Все окупилось талантом, которым у Мироновой и не пахнет.
В общем, мушкетеролюбам - смотреть имеет смысл. Будет интересно. Хотя бы в плане сравнения.
Но вернемся, однако, к жигуновской вариации. Судя по всему, французским фильмом с Демонжо восхищаюсь не только я - иначе зачем было бы Жигунову откровенно копировать некоторые детали, в частности - сцену убийства Констанции и ее разговора, уже умирающей, с еще ничего не понявшим Д'Артаньяном. Непонятно, зачем кинжал и почему нельзя было оставить как в каноне - с отравлением. И зачем было портить почти безупречный образ Миледи-Вилковой якобы "признанием" в отравлении Винтера-старшего (я убеждена, что на самом деле, кстати, сам "правдолюбец" лорд Винтер старшего братика и прикончил).
Кстати, Анна Старшенбаум постаралась на совесть - Констанция вышла очень характерная, убедительная. Живая. Можно было бы придраться к возрасту и отсутствию некоторой порочной манкости, которая очень хорошо удалась в свое время Алферовой. Точнее, смеси из этой порочности и наивности, коктейля, когда интенсивнее становятся то один, то другой слой в бокале... Эта Констанция вышла немного другой - искренне влюбленной, жизнелюбивой, порой путающей, где кончаются девчачьи и начинаются серьезные игры. Но тем не менее, она удалась.
Отдельное спасибо за Атоса! Пусть режиссерские ляпы и ощутимая нескладуха сюжета, но за этого Атоса (Юрий Чурсин) я готова простить все это и только аплодировать! Потому что как же бедному графу де Ла Фер от режиссеров доставалось... Тот Ат
Еще один положительный момент - Миледи (Вилкова). Конечно, Милен Демонжо не перепрыгнула, но все равно. По крайней мере, образ получился слаженным. Терехова в свое время при всех ее достоинствах, явно недоработала, сыграла однобоко. Да и, если честно, у нее была не Миледи на мой взгляд вообще. Недомиледи, если можно так выразиться. Но зато именно Терехова, как мне кажется, идеально вписалась бы в роль постаревшей де Шеврез в "20 лет спустя" (Ольга Кабо при всей моей любви к ней там была ни в 3,14зду, ни в Красную Армию).
Ну и особенное спасибо Лановому - Ришелье! Без преувеличения скажу, что он спас весь фильм. Потому что ТАКОЙ кардинал -спокойный, умный, выверенный, прозорливый, мудрый, расчетливый, верный стране и народу, не прощающий агентам провалов - получился только у него. "Я друг всей Франции" - вот что сказал он обезумевшему от горя вдовцу-Бонасье. И я поверила ему. Это именно - настоящий друг Франции, суровый и прагматичный лидер, не боящийся выглядеть "нехорошим".
Кстати о Бонасье (Виктор Раков). Наконец-то я увидела не жадного и глуповатого чурбана, а незлого, любящего и великодушного человека, патриота, не разглядевшего, где чужие, где свои. Он не только озвучивает - он всем своим существом как бы говорит Д'Артаньяну "да, ты дашь ей бурю эмоций - вспышку которая быстро угаснет, а я - стабильность и безопасность". И вот именно его горю, а не д'артаньяновскому хотелось верить и сочувствовать. Понимать. Что же до самого Шарля, будущего маршала Франции...Тут могу сказать только одно, зрители глазами увидели того Д'Артаньяна, которого они до того видели...в своих головах. Юного, пылкого, целеустремленного, благородного, порой ошибающегося, но не от порочности, а от неопытности. Потому что если вспомнить, то в канонном Д'Артаньяне благородного и высокоморального нет практически ничего. А вот тот образ, который вдохновляет, вселяет романтику и которому хочется подражать - это скорее выдача желаемого за действительное. И вот то самое "желаемое" зритель сейчас и получил...
Теперь - минусы. Сценарий. Ну, понятно, что российским режиссерам мало что удается не через жопу, но давайте без мартистюшности, а?! Такая карьера за два месяца (!) службы...это даже в детских сказках неверибельно. "Прикрытие" именем де Шеврез Миледи в монастыре. Сыщики-полубандиты, которые ищут Миледи, да так и не находят. Анна Австрийская, которая Мария Миронова. Извините -не верю. Это фрейлина королевы, знатная дама, хорошо....но НЕ монархиня. Сцена, где она, как колхозная девка, рыдает и воет по Бэкингему, неприятно удивила вдвойне.
Зато это воплощение удалось Фрейндлих у Хилькевича. Минусы были по независящим от Алисы Бруновны причинам - внешность и возраст. Все окупилось талантом, которым у Мироновой и не пахнет.
В общем, мушкетеролюбам - смотреть имеет смысл. Будет интересно. Хотя бы в плане сравнения.
Первое. Почему многие считают мушкетеров чуть ли не образцом для подражания? Да, "один за всех и все за одного" это клево и круто (а в детстве именно это и видишь, другого - более "взрослых" тем - не видишь в силу возраста). Но ради какой цели они "все за одного"? Королева по сути совершила измену (мужу или государству), оплошала, а они ее покрывают. Тут можно двойственно смотреть. С плохой стороны - как на покрытие прелюбодеяния (негодное дело). С хорошей - в общем-то, спасение Франции от международного скандала и позора (кто будет уважать страну, где монархиня - прелюбодейка?). Двойственный такой момент.
Касательно морального облика четверки. дАртаньян распущен (уводит чужую жену) и вообще образцом морали мне не кажется. Арамис хоть и хочет стать аббатом, но по бабам ходит только так. Атоса и Портоса в этом плане помню хуже, давно смотрел. Констанция - не нежная чистая дева, а женщина-прелюбодейка, сведущая в интригах. Вот кто мне симпатичен - это кардинал Ришелье (может, потому, что я очень уважаю исторического Ришелье). Он действительно радеет о собственной стране. Миледи - интересный сильный образ, но слишком плохо помню, что там за история.
Вообще же Атос на самом деле - прапрадедушка всех криминальных авторитетов (не быков, а элиты), вот это я заявлю с уверенностью.
Ха. Да это ладно еще Бэкингем! Вот в 20 лет спустя они не то что покрывали - они сами совершили государственную измену, а иначе как назвать их дела в Англии в помощи тамошнему монарху? Во всяком случае Портос и Д'Артаньян - точно. Атос и Арамис тут хотя бы последовательны: обещали - выполнили (с переменным, правда, успехом, но все же).
Д'Артаньян же мало что распущен и вступает в греховную связь с Констанцией. Он неприкрыто размышляет о том, как бы попасть на содержание к богатой даме, он же отодрал Миледи под личиной де Варда, потом ее служанку, а все для чего? Чтобы ...просто потешить собственное самолюбие. Любовь ли для него Констанция? А тоже очень сомнительно. Скорее - трофей, который в последний момент вырвали из рук. А вот Бонасье ее любил.
"20 лет спустя" я не читал, но если все так, как говоришь ты - то это самая натуральная измена. Восхищаться тут нечем.
А почему многие восхищаются дАртаньяном - мне кажется. дело исключительно в харизме Боярского. Ибо на самом деле типчик отвратный.
А что было...Молодой священник задурил 15-летней монахине голову, уговорил бежать, сам все организовал. Правда, забегая чуть вперед - даже потом не женился - ей пришлось выдавать себя за его сестру. Но еще до этого парочку нашли, священника за кражу драгоценных сосудов из церкви приговорили к клейму - исполнить это пришлось его братику-палачу. Анну де Бейль, монахиню, признали невиновной -тогда палач попросту совершил самосуд.
Анна де Бейль встречает графа де ла Фер. Он ей вскоре предлагает руку и сердце. Судя по всему она его тоже полюбила, а клеймо...а как о нем скажешь? Причин бояться мужчин у нее уже более чем достаточно.
После всего она таки выкарабкалась - но блин, эмоции, эмоции, эмоции. Вот спрячь она их поглубже - да она дел похлеще той же де Шеврез наделала бы. Эмоции ее сгубили, факт. Ну а кардинал просто не стал спасать своего провинившегося агента, оно ему надо?
А ты почитай, почитай "20 лет спустя". А последующие - "Виконт де Бражелон" - совсем трагические. Мушкетерам пришлось расплатиться по всем счетам.
И миледи мне тоже было жаль.
Новую экранизацию не смотрела, так как не интересуюсь особо этой тематикой.
Ну зато потом сыночка задал за маму шороху...хотя, если честно, я меньше сочувствую Мордаунту...(е-мое, вот Авилову я поверила...хотя больно старый, ведь Мордаунту 22-23 года...ну да с возрастным соответствием у Хилькевича вообще швах).
Хотя если его и сделал кто злодеем, так это все тот же Юнгвальд-Хилькевич. Ты помнишь, какую он концовку фильма с выжившим Мордаунтом отгрохал? Там он вообще маньяк какой-то. А жаль. И видно, что да, он этого героя не любит.
Если и есть, за что любить мне продолжения мушкетерской саги - так это за Рауля (мне жаль его до слез, единственный порядочный человек), а также (в фильмах) за песни нежно любимого мной Игоря Наджиева.