Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Перебирала свою музыкальную коллекцию и наткнулась на "Мой друг художник и поэт" Никольского. Помните...

Мой друг, художник и поэт,
В дождливый вечер на стекле
Мою любовь нарисовал,
Открыв мне чудо на земле.


А потом - о постепенной утрате красок, от первых ноток грусти, "моя любовь уже не радует меня"- до "вот безразличия портрет". И задумалась - ведь как точно сказано: моя любовь сменила цвет. С течением времени она меняет свои оттенки, но только если сам любящий не захочет раскрасить ее в тот или иной тон - то есть не будет работать над отношениями, так я понимаю, - она утратит цвета вообще. Машина долго по инерции не проедет, нужно все же, чтобы заработал двигатель и нога нажала педаль газа. Или если все усилия только в одну сторону. Нет обратной связи. Это не только любви супружеской касается, кстати, но любых отношений в принципе.

Моя любовь...какого она цвета сейчас? Это глубокий, насыщенный цвет красного вина. Мой любимый оттенок красного, надо сказать. Он отнюдь не тревожный и не раздражающий - для меня это цвет глубокого удовлетворения, эмоционального букета, который, однако, крепко связан лентой и предназначен конкретному человеку, а потому - собран и ненавязчив. К слову, в статусе свободного полета на вопрос "какого цвета любовь" я бы не задумываясь ответила - голубого. ;) Понимаете, да?

Что же до радости, то...мне вообще сложно говорить на эту тему. Что-то меня может обрадовать, но это продлится не больше мгновения и вряд ли будет даже замечено. Эмоция. Дальше - внутреннее "я" уже будет диктовать ответ на вопрос, что с этим изменением существующего порядка делать. Любовь меня никогда не радует, если рассматривать с этой позиции, да и зачем? Она меня скорее насыщает изнутри, дает дополнительные ресурсы. Зато это очень хорошо выражено у моего мужа. Интересно. Иногда, слыша, как он напевает, я терплю, конечно, до последнего, но потом собственных ушек становится жалко и я прошу перестать. Ответ обычно один - "я радуюсь". Потому и стараюсь не прерывать...обычно.

А что надо делать, чтобы любовь не сменила цвет на нежелательный? К примеру, цвет гнилой сливы - для меня это пресыщение. Наверное помнить, что это дар. То, что изначально не твое...

@темы: любовь, личное, рысец

Комментарии
05.03.2014 в 01:14

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Блин, я понимаю, запись серьезная, но не могу перестать ржать ))) Дело в том, что эта фраза про "Любовь сменила цвет" у меня вызывала в раннем подростковом возрасте нездоровые ассоциации про "муж ушел к другому" )))) Рашн секшл революшн и дворовое воспитание, блиннн )))
05.03.2014 в 01:20

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Akage, Нет, на самом деле ассоциация вполне себе правомерная. Хотя бы потому что примеров в жизни хватает - у меня одна знакомая с первым мужем так и разошлась, на день раньше из командировки вернулась, а он там...не, не с лучшей подругой, с другом! И искренне удивился недовольству жены...

А что до изменения цвета применительно к моей записи...Вот кстати, многие цветом безразличия называют серый, а я с этим несогласна. Для меня это белый - "вот безразличия портрет"...;)
05.03.2014 в 01:30

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
Относительно цветов у меня вообще мнение странное: работают принципы сочетаний по цветовому кругу (родственные, контрастные, родственно-контрастные) и законы живописи, где холодный оттенок играет рядом с теплым и наоборот, и не бывает чистого цвета )))
А что до значений - вся психология популярная психология передирает интерпретации друг у друга. Самые простые и верные ассоциативные интерпретации - у народов мира. Потому что всё-таки цвет - это символ, часть кодовой системы (к примеру, орнамента). Ну и заодно иллюстрации природных ресурсов той или иной местности - где получали краситель. Т.е. если переводить с русского на русский, цвета унверсального безразличия как и любви нет в принципе. Это нам поэты закинули: белый шиповник - страсти виновник, желтые тюльпаны - вестники разлуки )))
05.03.2014 в 01:52

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Akage, Ну да, безусловно, в восприятии значительную роль играют именно часто встречающиеся в литературе или опоэтизированные сравнения "белая роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви". Тем более, что и психологи говорят иное - к примеру, цвет одиночества это как раз цвет затоптанной в пыль розы, такой с желтоватым оттенком.

Но вот в чем я с ними согласна - касательно голубого цвета и его соотношения с эмоциональным фоном. Но с другой стороны, они напрочь отрицают, что этот цвет может иметь отношение к любви. А у меня, как вот выясняется , может...
05.03.2014 в 19:08

Регулярно протирай и чисть радар {Добрым словом и галоперидолом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом}
А какая у психологов выборка и в каких странах проводились исследования?
Нет, я категорически против признавать данные психологических исследований без культурологического контекста. С ума по одиночке сходят, это только гриппом вместе болеют (с) Хотя в общие закономерности в психиатрии и психоневрологии - верю вполне.
05.03.2014 в 21:53

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Akage, Скажу честно - не задавалась таким вопросом. По крайней мере, чем руководствовался тот же Макс Люшер, не читала...