Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
...что возвращают школьную форму. Бедные дети, господи. И так считай десять лет лишения свободы (в государственной муниципальной так это точно), так ещё и это. Не дай Бог, вернут форму старого совкового образца - из гадостной на ощупь ткани и на редкость мрачных тонов. Чем дети это заслужили? Ну чем, а?
Совок неубиваем, блин...А вообще-то это насилие над личностью и нарушение Прав человека. Нет, что касается дресс-кода, то я за оный, воспитание чувства стиля и всё такое прочее. Но такая унификация не только не даёт ничего хорошего, не оправдывает возложенных на неё надежд, так ещё и мотивацию учиться снижает до нуля если не в минус. Чего хотят этим добиться сторонники форменной одежды, лично Рыси непонятно.
Совок неубиваем, блин...А вообще-то это насилие над личностью и нарушение Прав человека. Нет, что касается дресс-кода, то я за оный, воспитание чувства стиля и всё такое прочее. Но такая унификация не только не даёт ничего хорошего, не оправдывает возложенных на неё надежд, так ещё и мотивацию учиться снижает до нуля если не в минус. Чего хотят этим добиться сторонники форменной одежды, лично Рыси непонятно.
А такая только отбивает это. Вылезши из формы, дети одеваются вое цвета радуги. Так было в мое время, по крайней мере. У тех, естественнно, у кого была возможность - у остальных был дефицит.
Воспитание - да, без него никак.
Но форма как-то... способствует, что ли.
Кажется, поняла, в чем дело.
Форма, такая как была в СССР, одинакова. И не дает ребенку ощутить своей индивидуальности. Сейчас имею в виду индивидуальность во внешности.
Чтобы осознать, что теле идет, а что нет, надо элементарно видеть себя в зеркале, в разных нарядах. Да, нужны советы старших, которые обладают вкусом - это несомненно. Но в первую очередь нужно, конечно, иметь желаниевырабатывать вкус самой.
А как можно понять, что идет, а что нет, если круглый год носишь одно и то же. И не факт, что идет коричневый цвет - он не всем идет. И не обязательно, что подходит именно та прическа, которая считалась приличной и подходящей для школы в те годы.
Это великолепная тренировка индивидуальности "малыми средствами". Да-да, фасоном платья, воротничками-манжетами и фартуками.
Поверьте, коричневое платье с воротничками и манжетами узкой кружевной лентой, и такое же платье с воротничком а-ля мушкетёрский и пышными (в условия приличий) манжетами - это два РАЗНЫХ платья. Они в самом деле смотрятся как два разных варианта, честное слово. Личный опыт, у меня стараниями мамы и бабушки тех воротничков было много и разных.
Второе - фартуки. Всё своё "советское" детство я носила великолепные, красивые и очень мною любимые _гипюровые_ фартуки. Их к концу лета нашивали украинские портнихи-частницы и мы покупали мне 2-3 на год. Может, и русские шили, но я на лето уезжала на Украину, и покупали мне всё там. Плюс белый-парадный, тоже помню, что красота была, тоже гипюр. Заметьте, даже тогда, в середине 80-х, никто не третировал меня за то, что мой фартук не из протокольно-плотной чёрной ткани. Он был черный - это обязательно, но воздушный. Да, у гипюра даже в то время было великое множество рисунков, и это тоже разнообразие. А ещё даже у школьного фартука возможны, минимум, две модели. Было больше, кстати. НЕ вылезая за границы установленного образца.
Третье - платье. Кто вам сказал, что была _одна_ модель? Их было несколько - и это только продукция фабрик. А если у мамы-бабушки есть машинка и минимальные понятия о кройке и шитье, то гуляй креатив. Я помню у однокласниц и узкое, по фигуре, застроченное плиссе, и юбку-солнце. Самой мне было удобно обычное, стандартное платье. Кстати, нём было удобно бегать и лазать по всяким препятствиям. Те, кто разрабатывал модели понимали, что школьники - народ шебурной и подвижный, даже девчонки.
Резюме.
Мы были разные. Даже в одинакового цвета вортничках-платьях-фартуках все девчонки были индивидуальны. А ещё нехило прокачали скилл "индивидуальности в деталях" и очень хорошо узнали, что аксессуары - наше всё.
Кстати, бедные-богатые были и тогда, разница была не такой чудовищной, но она была. И мы не отвлекались на всякую бню типа ярких цветов и у кого больше оборок. По-моему, это умный и здравый подход.
Я носила форму. И бабушка у меня умела шить. И фартуки тоже были разные. И манжеты.
Только не у всех это было. Были те, кто носил обычные манжеты, без вывертов.
Но вот почему-то эта индивидуальность не пошла дальше, когда в старших классах форму отменили. Дети радовались, конечно.
Но многим эта отмена пошла не на пользу. Получается, чтобы люди проявляли вкус и стремились к индивидуальности, их надо загнать в рамки?
Странно... но кажется, правда так и было.
Не понимаю, в чём необходимость чёрного фартука. И да, фактура ткани. В холод мне было холодно, в жару - жарко.
И разве дресс-код чем-то хуже? А что касается уравниловки...Я категорически против неё.
С дресс-кодом тоже не все так просто. Понятное дело, что приходить в школу в микро-мини или в майке-алкоголичке не следует, но вводить какой-то определенный цвет или запрещать, например, слишком длинные и широкие юбки (у моей знакомой дочка с этим столкнулась), или наоборот, запрещать брюки у девочек - это сущий бред.
Вот если бы форму стилизовали под офицерские мундиры - было бы прикольно
Престиж заведения тогда надо поднимать...качество обучения само собой. Чтобы хоть форму с фирменным знаком (ты ведь про это?) носить было приятно.
Сексуальность в человеке развивается вместе с ним самим. Девочкам надо учиться быть женщинами, а не чем-то бесполым или безвкусно одетым.
Что же касается сексуальности... вообще-то школа - это место, куда ходят в первую очередь учиться. Да, понятно, что это в идеале, а в реальности у нас пубертат и всё ему сопутствующее - но не надо добавлять сексуальность туда, где ей не место. А для оттачивания сексуальности и всяческих женских уловок есть время после уроков, благо сейчас уже не царская Россия, когда гимназисты обязаны были везде ходить в форме.
Получается, чтобы люди проявляли вкус и стремились к индивидуальности, их надо загнать в рамки?
Возможно. "Силу взлёта даёт не попутный ветер, а встречный". оффтоп
Фриц-Йозеф из Рейха, в сочетании с чёрным и белым он смотрелся прилично.
но он же не только сексуальность подавляет, но и самую обыкновенную радость.
От восприятия зависит. От оптимизма, наверное. Может, от происходящих параллельно учёбе событий, может, от самой учёбы. Я-то школу вспоминаю позитивно, хотя сменила 5 школ, и коллективы были разные.
или наоборот, запрещать брюки у девочек - это сущий бред.
пфф, я помню, как "прогнула" ситуацию, когда у меня появились красивые и любимые джинсы. Просто заявила сначала кдассной, а потом директору, что мне холодно ходить в юбке, и ходить я буду теперь так. Хоть исключайте. Естественно, никто меня не исключил и даже замечания не делал. Видимо, мне попались грамотные педагоги и они распознали "подроствовый бунт".
Что до современности, то брюки того же цвета, что девчоночьи юбки, вполне прокатят.
Вот если бы форму стилизовали под офицерские мундиры - было бы прикольно
зачеееем? Кадеты - это будущие военные. Гражданским детям - зачем?
КАК НИКАКОЙ ДРУГОЙ подавляющий сексуальность.
Исфин, да ну, ничего не подавлял. Не подчёркивал, да, но ведь и школа не для её демонстрации, там учиться надо.
Не понимаю, в чём необходимость чёрного фартука.
по-моему, это было "историческое" продолжение женских рабочих костюмов. Там точно есть фартук.
Девочкам надо учиться быть женщинами, а не чем-то бесполым или безвкусно одетым.
Бесполым? Мммм, платья приталенные, грудь и талию не скрывают, не мешковатый балахон же. Если мы о советской форме ещё. отому что я видела современные образцы, там такой страх встречается, хотя цвета ничего, весёленькие.
А если вспомнить, сколько всяких "пачкающих" уроков в школе - рисование, черчение, труд... ну ладно, хоть на чистописании перестали использовать чернила, ввели шариковые ручки. С учётом того, что стирать это всё приходилось руками - чёрный фартук очень уместен.
И если введут "форму вообще", оставив такую же, как сейчас, возможность выбора покроя, я буду счастлива до икоты - наконец-то нужные вещи можно будет купить на школьном базаре, а не штаны в Остине, пиджак в Страдивариусе, а жилет и вовсе в полурыночном магазинчике с непонятным ассортиментом.
Ибо - говорю как мамаша - школьная форма прежде всего суть СПЕЦОДЕЖДА. Которую ребенок пачкает мелом у доски, портит в стычках с одноклассниками и убивает множеством других способов. За пределами школы такой усиленной амортизации подвергаются разве что шмотки для какого-то активного спорта. И если моя дочь подерется с очередным Вадиком *уевичем и он в очередной раз оторвет ей карман у пиджака, я грешным делом предпочту, чтобы этот пиджак был форменный, а не модельный под цвет ребенкиных глаз, его не настолько жалко.
А ввести единый тип формы для всей страны у них, мне кажется, сейчас кишка тонка. Для этого надо промышленность иметь, блинн, такую же, как при советской власти. И уж тем более однозначно не вернут форму с фартуком, которую и в Советском Союзе-то успели заменить на синие пиджаки - сама с седьмого по десятый класс носила именно их. К тому же сейчас она превратилась в пошлейший секс-символ на выпускных... Даже если они настолько с дуба рухнут, что замахнутся на единый стандарт, он явно будет на основе сарафана - сужу по известным мне православным школам.
Мне воротнички шили. Все та же талантливая бабушка.
Она вообще всю семью во времена дефицита обшивала.
Ну вот с этим, кстати, соглашусь. Практичность тут слово ключевое. Но то, что ты описала - даже не форма. Это дресс-код, потому что есть возможность выбора того или иного фасона, элемента одежды (юбка, брюки), оттенка... Или же блузку можно надеть другого цвета. То есть - нет единого стандарта. И я лично против дресс-кода ничего не имею, напротив, считаю, что он должен быть.
А большинство (я не говорю - все) школьных базаров...Качество оставляет желать лучшего - сама интереса ради посмотрела, хотя не для кого... Удручающая картина - такое впечатление, что сшито на коленке. Рубашку стоит только потрогать - трещит и искрит, так что на тело, думаю, можно и покачественней в дорогом магазине купить
А ввести единый тип формы для всей страны у них, мне кажется, сейчас кишка тонка. Для этого надо промышленность иметь, блинн, такую же, как при советской власти. И уж тем более однозначно не вернут форму с фартуком,
Это очень хорошо. И если ты носила синий пиджак- юбку, то могу только позавидовать. Я до пятого класса, пока совок не начал медленно отмирать и в школьной системе, носила то самое ненавистное платье с фартуком. В физкультурной форме не разрешали приходить даже в дни , когда была физкультура. Требовалось переодеваться. Зимой под это платьице поддевали кто штаны, кто рейтузы (бррр, как вспомню, так вздрогну!). Джинсы разрешили только в 7 классе (ума не приложу, чем они-то идиотке-класснухе помешали).
Моему хорошему знакомому не сильно повезло, точнее - его дочери. Я знаю эту школу, когда первую вышку получала, на практику туда ходила. Ну вот, была там такая училка английского языка (почему была, жива и здравствует) - Баранова. По прозвищу Овца. Дорвалась она до статуса завуча. И...потребовала единой школьной формы. Выбрала имхо самый неудачный вариант - чёрный сарафан, пиджак и блузку. Блузка должна была быть только белой (идиотизм). За кремовую водолазку девке вкатали неуд по поведению раз. И НИКАКИХ брюк, девчонка уже цистит пару раз подцепляла. Слава Богу, перевёл в другую школу. Кстати, мальчикам Овца почему-то разрешила любой костюм, (главное, чтобы чёрный или серый) и любую рубашку - лишь бы в деловом стиле...
Хэлле, Уместны были бы и нарукавники например. И кстати, не понимала никогда, почему я должна была влезать в эту униформу и какое учителям вообще дело до моего прикида, если они тоже на работу приходят преподавать предмет. И почему униформа не распространяется на учителей в таком случае?
А платья мне пришлось поносить жутчайшие на ощупь...полусинтетические и крайне неудобные весной, когда почти уже лето. Не дай Бог было вспотеть в таких.
Беатрикс, Да это не я, про сексуальность, это психологи так заявляют
И не понимаю, почему многие подвергают остракизму джинсы. Универсальная и подчас необходимая деталь гардероба...
А стилизация под военную форму - мне просто нравится
Хотя я всеми руками и ногами против уравниловки. Фарс.
С тех пор, похоже, у меня и осталась нежная любовь к рубашкам стиля милитари.
Так что... ну не верю я в тотальную стандартизацию. В нашей стране она невозможна уже в силу менталитета. А вот в ПРОИЗВОЛ отдельных овец и баранов очень даже верю. Но - это именно произвол, а не система, мало того, в действительно систематической систематизированной системе этот произвол был бы невозможен. И бороться с ним куда труднее, чем найти дыру в системе и ею пользоваться.
Я сама их очень люблю
Вот это к сожалению да. Желание "навластвоваться всласть", если словами Окуджавы, помноженное на банальную бабью зависть - страшная вещь...
Исфин, Кстати, об уравниловке и о форме. Школьная форма есть и в Англии, и в США, и в других странах, никогда не бывших под советским каблуком. Так что, это не чисто советское явление. Другое дело, что в Англии и Америке наверняка эта форма более качественная. И опять же - форма может быть хороша в младших классах: придает ребенку некий "статус учащегося", а для малышей это важно. Вот в старших классах она бессмысленна.