Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Ноги стерты новыми туфлями Фабиани вконец. Потому плюнула на форс, оставила обновку в шкафу на работе и пошла домой в офисных. Хотя бы шанс дойти до дома, а то всерьез собиралась звонить мужу и просить зайти за мной с переноской (рыся тоже кися, чо).
Потому сейчас лежу, наслаждаюсь клубникой и фильмом-балетом "Спартак". Да-да, это который Лиепа и Тимофеева. Хотя по моему мнению, лучшим Крассом был и остается Марк Перетокин.
О чем для меня эта история? Именно в постановке Григоровича? О победе, конечно же, и о подлинной любви. Говоря это, я имею в виду вовсе не Спартака и Фригию. Хотя почему-то принято считать, что именно у этого протопролетария и его женщины - настоящая Любовь, а у Красса с Эгиной - так, похоть. На мой взгляд, это неверно. О любви свидетельствует не только направленность векторов сопереживания и цели, но и - на что ты готов пойти. И Красс, и Эгина готовы оттолкнуться от самого дна ради прыжка вверх и своей любви. Ими движет любовь не только друг к другу, но и к Риму. Жезл, постоянный спутник полководца, вовсе не случайный атрибут и не просто антураж. Он - символ власти и главной одухотворяющей силы. Он провозвестник "весь мир- Римская территория" (с)
Эгину же, после того, как она устроила оргию и внесла разброд в лагерь противника, уносят как триумфатора. И это действительно так, это и ее победа, не только Марка Красса. Не случайно же говорят, что хорошая жена своего мужа прославит на весь мир. А что такое грамотный союзник в жизни воина, управленца и политика, думаю и говорить излишне - события свидетельствуют сами за себя.
Дальнейшее понятно. Спартак погибает, Рим торжествует. Мнение некоторых критиков "убив Спартака, Красс не победил" у меня вызывает ироничную усмешку. Не уверена, что они сами поняли, что сказали. Рим торжествует. В представленных реальностью на тот момент рамках это полная и абсолютная победа Красса и Рима.
Что же до пресловутой пары Спартак/Фригия, то да простят меня любители искусства, я сомневаюсь в этой любви. Слишком красноречиво в их исполнении звучит "я тебя жалею". А когда уходит то, что вызывало сочувствие- может разорваться и сама связь. Или окажется, что больше и вообще ничего не связывало. Кстати у дуэта Анна Никулина - Павел Дмитриченко я именно это и увидела, если сравнивать постановки.

А лучшей Эгиной для меня была и остается Тимофеева...
Потому сейчас лежу, наслаждаюсь клубникой и фильмом-балетом "Спартак". Да-да, это который Лиепа и Тимофеева. Хотя по моему мнению, лучшим Крассом был и остается Марк Перетокин.
О чем для меня эта история? Именно в постановке Григоровича? О победе, конечно же, и о подлинной любви. Говоря это, я имею в виду вовсе не Спартака и Фригию. Хотя почему-то принято считать, что именно у этого протопролетария и его женщины - настоящая Любовь, а у Красса с Эгиной - так, похоть. На мой взгляд, это неверно. О любви свидетельствует не только направленность векторов сопереживания и цели, но и - на что ты готов пойти. И Красс, и Эгина готовы оттолкнуться от самого дна ради прыжка вверх и своей любви. Ими движет любовь не только друг к другу, но и к Риму. Жезл, постоянный спутник полководца, вовсе не случайный атрибут и не просто антураж. Он - символ власти и главной одухотворяющей силы. Он провозвестник "весь мир- Римская территория" (с)
Эгину же, после того, как она устроила оргию и внесла разброд в лагерь противника, уносят как триумфатора. И это действительно так, это и ее победа, не только Марка Красса. Не случайно же говорят, что хорошая жена своего мужа прославит на весь мир. А что такое грамотный союзник в жизни воина, управленца и политика, думаю и говорить излишне - события свидетельствуют сами за себя.
Дальнейшее понятно. Спартак погибает, Рим торжествует. Мнение некоторых критиков "убив Спартака, Красс не победил" у меня вызывает ироничную усмешку. Не уверена, что они сами поняли, что сказали. Рим торжествует. В представленных реальностью на тот момент рамках это полная и абсолютная победа Красса и Рима.
Что же до пресловутой пары Спартак/Фригия, то да простят меня любители искусства, я сомневаюсь в этой любви. Слишком красноречиво в их исполнении звучит "я тебя жалею". А когда уходит то, что вызывало сочувствие- может разорваться и сама связь. Или окажется, что больше и вообще ничего не связывало. Кстати у дуэта Анна Никулина - Павел Дмитриченко я именно это и увидела, если сравнивать постановки.

А лучшей Эгиной для меня была и остается Тимофеева...
Как рассказывал муж - в "Макдональдсе" в центре Бомбея НЕТ гамбургеров... и вообще ничего из нужного ассортимента нет. Ну, моего на такое не возьмёшь, стреляный воробей, спокойно вопрошает на весь зал: "А что у тебя есть, обезьяна?" ( на англ., разумеется...) Зацените ответ:
-Махараджбургер.
- Вот и давай его сюда, каннибал хренов, сьем ТВОЕГО Махараджу!
- Есть, сахиб! - и ещё дико рад, что клиент такой умный попался, нудеть не пришлось, сервис сразу мгновенный стал.
То есть, полная незапара, что сахиб съест то, что обозвали махараджей. Вынос мозга европейцу с его понятиями.
Ну так ума-то у идеологов откуда? Они ж привыкли, что за книгами в библиотеках - контроль... чего они напишут, в то и верить будут.